В Нью-Йорке вот уже более сорока лет ставят мюзикл «Фантастик». Начинается мюзикл с того, как довольно типичная шестнадцатилетняя девушка произносит монолог о том, какая она особенная. Затем она делает паузу, рассеянно смотрит куда то в даль, а потом восклицает: «О Боже, пожалуйста, не дай мне быть обыкновенной».

Эту сцену можно отнести к этому типу личности. Быть особенной - вот что определяет само её бытие. Эта девушка не была замужем. Она утверждает, что она замужем за своей карьерой - своим небольшим, но изысканным магазином подарков в курортном городке на полуострове Кейп-Код.

Она рано поняла, что не может рассчитывать на получение эмоциональной поддержки от своих родителей. Богатые родители, которые вели интенсивную светскую жизнь, не физически, а эмоционально бросили её, и самые ранние ее воспоминания связаны с чувством утраты. Её воспитанием занимались горничные и домоправительницы, и девочку отправили в школу-интернат сразу же, как она достигла соответствующего возраста.

Ей часто обещали, что она проведёт каникулы с родителями, отправится с ними в длительное путешествие или просто поживёт с ними, но в большинстве случаев эти обещания не выполнялись. Каждое разочарование приводило к приступу депрессии, когда она воображала и придумывала для себя дружную, любящую семью, в которой она была центром любви и заботы. Когда девушка подросла, она часто металась между этапами злости и самообвинения. Она чувствовала обиду за то, что её лишили нормальной семейной жизни, и злость на своих родителей, которые были в этом виновны.

Её родители погибли в автокатастрофе, когда ей было пятнадцать, ещё больше усилив в ней чувство покинутости. Она направила злость на саму себя на этапе самообвинения. Просто она не заслуживала любви и тепла, которых так жаждала. Депрессия была обычным состоянием. Лучшее её настроение можно было бы, пожалуй, описать как меланхолию; тоску по тому, чего никогда не было и, вероятно, никогда не будет.

В грусти своей меланхолии она закрывалась от внешнего мира и заполняла своё время и разум образами, фантазиями и вымышленными историями, у неё появилось увлечение или даже нужда передавать своё настроение с помощью символов и художественных форм выражения. Её боль и чувство потери поместили её вне серой массы людей. Она была уникальной, особенной, и, пожалуй, никто не смог бы понять её.

На самом деле, она наслаждалась своими ранами, приукрашивала их, и не позволяла им перестать кровоточить, не давала им зажить. Этап жертвы стал её жизнью. Она застряла на нём. Он стал источником её энергии и художественного самовыражения. Когда эта девушка была подростком, идея самоубийства восхищала её, и она даже завидовала близкой подруге, которая покончила с собой. Она жила в крайнем эмоциональном напряжении.

Большинство её эмоций были обращены либо к прошлому, либо к воображаемым сценариям будущего, которые она составляла в своих одиноких мечтах. Одно время девушка была помолвлена с молодым полицейским. Его «присутствие» нравилось ей больше, когда его не было рядом, потому что её фантазии о нём намного превосходили то, каким он мог быть на самом деле. Он расстался с ней, потому что не справлялся с перемизбытком её эмоций.

Снова раненная и брошенная, она отдалилась от друзей, чтобы лелеять и зализывать свои раны. Никто не мог утешить ее, потому что никто не мог знать, как она страдала. В конце концов она придумала для себя новый (воображаемый) роман в неясном будущем, когда всё сложится лучше. Как это обычно бывает с жертвами, у нее была низкая самооценка. Также она часто переходила на этап самообвинения. Если бы только она была красивее, умнее, милее, родители не бросили бы её одну. Как ни странно, она компенсировала свою низкую самооценку тем, что надевала на себя маску элегантности.

Она одевалась своеобразно, но со вкусом, умела сделать оригинальный, но привлекательный макияж, подобрать изысканные ювелирные украшения. Она старалась быть не такой, как все, уникальной, необыкновенной и думала, что благодаря этому найдёт свою любовь. В своём наилучшем состоянии девушка была тёплым другом и сочувствующим слушателем и приобретала себе преданных друзей. Она была изобретательной, изысканной, необычной, интересной девушкой, чутким другом. В худшем же состоянии она была подавлена, замкнута, угрюма, поглощена собой, страдала от сознания своей вины.

Если кто-то неправильно понимал её, она воспринимала это как личное оскорбление и добавляла ещё одну кровоточащую рану в свою коллекцию. Она часто спрашивала себя, когда начнётся её настоящая жизнь. Её привлекали мужчины, которые ей не подходили или были недоступны, и потому её раны умножались. Ей было необходимо выбраться из этапа отрицания реальности и признать, что чувство потери в её детстве - это прошлое, а затем отодвинуть его в сторону и жить дальше. Её слишком легко увлекает и пленит самопоглощённость на этапах самообвинения и жертвы.

В её жизни не было какого-то значительного продвижения вперёд, скорее она всё время колебалась между одним этапом и другим, пока не начала чувствовать себя растянутой как резина. Она должна конструктивно трудиться над тем, чтобы компенсировать чувство покинутости, недостаток любви и принятия, пережитый в детстве, обращаясь с собой с любовью. Очень важно, чтобы она не стремилась получать всё больше ран, преувеличивая всё, что другие могли сказать или сделать и что могло показаться ей оскорбительным.

Межличностные проблемы такого рода должны решаться быстро и, насколько возможно, со сдержанными эмоциями. Одно из средств, которые могут помочь ей покинуть этап жертвы, заключается в том, например, чтобы составить список вещей, за которые она благодарна, и каждый день пополнять его. Её идеалы и активное воображение - хорошие вещи, если только она сохраняет меру в них и если она, хотя бы изредка, применяет их на практике. Она должна научиться жить в настоящем.

Этому Эннеатипу следует поработать, над своей особой способностью создавать красоту посредством своих художественных склонностей.

Лучше признать свою тёмную сторону с её большой долей необоснованной зависти и научиться жить в реальном мире, который, в конце концов, окажется не таким уж и плохим местом. Красивые люди создают красивый мир.

Эннеа-понятия. В помощь к определению Эннеа-типа.

 

Все материалы: Тип 4