Любимое произведение искусства этого Эннеатипа - скульптура Родена «Мыслитель». Это большая бронзовая фигура нагого мужчины, который сидит в позе "глубокого раздумья", обратив взор куда-то далеко вдаль или внутрь себя, его голова грациозно покоится на согнутом запястье. Он наг, потому что его не должны беспокоить наряды, диктуемые светскими правилами или условностями, когда он размышляет над смыслом бытия.

Этот человек никогда не был близок со своими родителями. 

Он любил их за заботу и воспитание, которое они ему дали. Они никогда не обращались с ним жестоко, но он ненавидел их за то, как сильно они вмешивались в его жизнь. Он был тем единственным, что было у них общего, и они оба интересовались подробностями его жизни, редко оставляя ему возможность для уединения. С раннего детства он понимал, что родители использовали метод принуждения, чтобы заставить его не противиться их вмешательству. Для него это было слишком и он чувствовал себя перегруженным их проблемами, которые они хотели решить через него.

Он отключил свои эмоции - это был его способ бегства. Обычно ему не позволяли оставаться в своей комнате, и он постоянно вынужден был играть и делать уроки на глазах у матери. Он научился строить вокруг себя стены в отчаянной попытке найти немного уединения. Стать невидимкой - это была одна из любимых его фантазий в детстве. В жизни этого человека не было полноценного контакта со своим телом (инстинктивный центр). Он ушёл в интеллектуальные мечтания, создавая свои собственный безопасный мир, доступный ему одному (ментальный центр).

Он во всём, даже в своих эмоциях, видел объект интеллектуальных размышлений. Немногих его друзей детства объединяло главным образом общее увлечение "коллекционирование марок". В школе он хорошо реагировал на выстраивание логических цепочек, даже чрезмерно хорошо, правда в ущерб физической активности и чувствам. Он постоянно чувствовал внутри себя пустоту и спасался размышлениями и сбором информации, пытаясь ее компенсировать таким образом.

Он думал, что у него нет эмоциональных проблем, потому что он контролировал их и умел их анализировать. Он редко по-настоящему чувствовал их. Большая часть его жизни прошла на этапе отрицания, а он этого даже не осознавал. Этап отрицания в его жизни очень сильный, но также очень тонкий. Он думает, что знает свои раны, и, наверное, это так, но именно в этом состоит его проблема. Он знает их, но отказывается чувствовать, по крайней мере, на сознательном уровне.

В его "ментальном конструкторе" все аккуратно рассортировано и разложено по полочкам. Он чувствовал гнев, когда очередное событие наводило хаос в его "библиотеке", и побуждало к действиям по наведению порядка.

На самом деле ему нужны были сильные чувства в жизни, чтобы он смог расти. В институте, под влиянием профессора, которым он очень восхищался, он выбрал специализацию по английской литературе и подумывал о том, чтобы в будущем преподавать её в средней школе.

Получив степень бакалавра, он почувствовал, что этой квалификации ему не достаточно, и продолжил учёбу, чтобы получить степень магистра. Тут он понял, что никогда не будет готов к преподаванию, и устроился системным аналитиком в отдел маркетинга. Ему нравилась эта уединённая работа, в которой, большей частью, за ним не было никакого надзора. Информация для него была как золото для скряги, он собирал её ради неё самой, а не ради блага, которое она могла принести обществу.

Он держался в стороне от людей, всегда наблюдал, никогда не принимал участия. Его кокон интеллектуальной защиты твердел, так что ни он сам, ни кто-то другой не мог пробраться сквозь него. Как он позже сам признался, он женился, потому что она «уважала его потребность в уединении» и выступала в роли буфера, уменьшая вмешательства извне.

Его дети быстро научились, что комната отца - его крепость, и хотя он был хорошим семьянином, его уединённость там, в его комнате, нельзя было нарушать. Он продолжал коллекционировать марки и стал ненасытными знатоком-любителем Гражданской войны. Этому Эннеатипу нужно пережить и принять свой гнев. Но пока Гнев подавлен, потому что он его слишком пугает, и тщетные попытки анализировать не помогают справиться по-настоящему.

Ему нужно направить свой гнев вовне, как силу, которая побуждает его скорее к действию, чем к анализу. Такой человек обладает естественным влечением к медитации. Это в свою очередь проявляется в его повседневной жизни, как созерцательное отношением к действительности. Ему важно признать, что он любящий и любимый человек. Ему нужно принять своих родителей, и, возможно, он даже хочет этого. И здесь важно ощутить свои чувства к ним, подкрепив действиями.

Никогда не поздно уладить отношения с ними, даже если их нет в живых.

И возможно он поймет, что полученные знание предназначены не просто для личного использования, а для того чтобы им делиться. То он придёт к смирению, к признанию своей ограниченности и не будет бояться делиться своим частичным знанием, потому что больше не будет воспринимать реакции других люден как замещение своих собственных чувств, а по-настоящему захочет делиться с ними тем, что на самом деле имеет.

Таким образом, круг замнется, когда в ответ на его "деление" будут отвечать тем же, и его знания пополнится ответами других людей. Он поймёт значение старой поговорки: лучший способ чему-то научиться - это стать учителем. Это будет самым ценным плодом его жизни. Теперь он сможет использовать свои преимущества мыслителя в полной мере и чувствовать наполненность.

В своей способности отойти в сторону и объективно посмотреть на жизнь он будет руководствоваться не страхом, а здоровым желанием учиться. Он будет исследовать структуру вещей, изучать причины и следствия, чтобы использовать свои знания в нужных целях. Он сохранит своё чувство честности и будет делать то, что считает правильным, вместо того чтобы подчиняться социальным нормам и условностям.

Он по-прежнему будет любить уединение и будет нуждаться в нём, но сможет, когда понадобится, отреагировать на то, что происходит вокруг. Переход к действиям будет для него способом установить контакт со своим телом (его подавленный центр). Он будет использовать свой гнев как энергию, чтобы побудить себя к действию, а не как ранящую и направленную внутрь силу, чтобы уйти в сторону. Он будет переживать жизнь более широко и увеличивать свои знания, чтобы делиться ими с другими.

Все материалы: Тип 5