Она во многих отношениях соответствует типичному стереотипу учительницы четвёртого класса. Часто можно увидеть, как она, чопорная, строгая, поучает своих тридцать учеников. Нравственные вопросы, правила приличия, подобающее поведение - все то, что они «должны» делать - очень важны для неё. На самом деле это был один из главных факторов в выборе профессии учителя.

Её дом похож на её класс. Всё здесь находится на своём месте, и такая женщина неутомимо заботится о том, чтобы три её дочери, муж и, прежде всего, она сама вели себя должным образом. Ещё в детстве девочка усвоила, что лучший способ добиться принятия, одобрения и любви - это соответствовать ожиданиям значимых людей. Она до сих пор ясно видит в своей памяти, как мама, тряся перед ней пальцем, говорит: «Так вот, доченька, хорошие девочки всегда...».

Эта женщина всю свою жизнь потратила на то, чтобы следовать этому напутствию. На самом деле, у нее в голове звучит голос, очень похожий на мамин, который постоянно всё критикует: окружение, друзей, членов семьи и её саму. Её критицизм действует автоматически и беспрерывно. Даже когда она не осознаёт этого, её разум безудержно критикует и поправляет всё вокруг.

Это изнурительное занятие, которое отнимает у неё много энергии. В то же время, оно подталкивает её к деятельности, необходимой, чтобы что-то исправить. Женщина-перфекционистка трудолюбива. Она вынуждена быть такой, потому что цель её жизни - сделать всё совершенным. Это и в действительно тяжкий труд, и она усердно им занимается.

Проблема заключается в том, что её задача невыполнима, поэтому она постоянно зла - зла на несовершенство мира, недостатки школьной системы, в которой она работает, неспособность детей, общественную систему и в неряшливость своего мужа, который не моет раковину после бритья. Пожалуй, самая трудная вещь для неё, которую она зачастую даже не осознает, это то, что ей не позволено выражать эту злость.

Выражать злость - это несовершенство, поэтому она не может себе позволить такую роскошь. Однако она может быть злой, когда это социально приемлемо. И тогда она берётся за это со всей душой, как в тот раз, когда она заподозрила, что одного из её учеников избивают родители. Расследование показало, что она была права, и с тех пор она, руководствуясь злостью, ведёт общественную кампанию яростного протеста, выражая поддержку любой организации, которая помогает детям и женщинам, ставшим жертвами насилия.

Так она даёт выход своей злости, направляя ее на что-то положительное. Другие вещи не так просты для такой женщины, но, по мере того как она учится смотреть на себя и свою деятельность с определённой долей объективности, она ощущает рост и свободу, которая приходит вместе с гармоничной зрелостью. Она сделала значительный шаг, например, когда на встрече с родительским комитетом продвигала свои идеи сбора средств для художественного проекта.

Вдруг она заметила, что, хотя её предложение было хорошим, было предложено ещё полдюжины таких же ценных идей. Рухнул один из её жизненных принципов; изречение её матери: «Есть только один правильный способ что-то сделать», - потерпело фиаско, и она с огромным удивлением и облегчением поняла, что на самом деле существуют десятки правильных способов собрать эти средства, равно как и сделать большинство других вещей в жизни.

Это помогло ей осознать, что мир окрашен в оттенки серого, а не в чёрное и белое, и - что ещё важнее - что в этом нет ничего страшного. Женщина абсолютно уверена, что у неё есть проблемы с прощением. В конце концов, это то, что подобает делать, а она всегда делает такие вещи. Она искренне не может вспомнить человека или случай, который она не простила, включая некоторые обидные случаи из жизни.

Тем не менее, она не осознаёт, что её прощение по большей части поверхностно, что это только внешняя видимость прощения, которое происходит лишь на интеллектуальном уровне. Она принуждает себя простить, потому что это правильно, но в глубине души раны остаются - неисцелённые, причиняющие боль. И ей совсем не просто по-настоящему простить себя, других и весь этот мир за несовершенство.

Её злость может помочь ей в плане мотивации, если она сумеет наладить контакт с ней. Она должна осознавать те косвенные способы, которыми проявляет свою злость. Затем она может вывести это в сознание. Положение плеч, плотно сжатые губы или реакция чрезмерной вежливости сигнализируют о том, что злость присутствует и подавляется в ней.

Эннеаграмма группирует Эннеатипы по социальному стилю поведения или стратегиям удовлетворения потребностей. Это «Настаивающие», «Заслуживающие», «Убегающие», имеющие свои отношения с Эго, Супер-Эго и Ид (подсознание) - исследования известного психотерапевта Карен Хорни.

Все материалы: Тип 1