- Главная
- Эннеа-грамматика
- Эннеа-сценарии
- Истории представителей Эннеаграммы
- Служительница - 2 тип
Служительница - 2 тип
Служительница - 2 тип
Эта история о медсестре в психиатрической больнице. Её мужу шестьдесят, он преподаёт экономику в местном колледже. У них двое взрослых женатых детей, которые живут в других городах. В детстве она была единственным ребёнком болезненной матери. Она была очень предана своему отцу, вице-президенту того самого колледжа, в котором теперь преподаёт её муж.
Отец был очень поглощён своей работой, по сравнению с которой, конечно, семья была на втором месте. Он много времени проводил в своём офисе, что очень устраивало её мать, потому что она могла заняться лечением своих головных болей. Будучи маленьким ребёнком, девочка очень ждала возвращения папы, как бы поздно он ни приходил, и рано научилась подавать ему ужин всегда теплым.
Она была «папиной девочкой», и он часто говаривал, что не знает, кто раньше успевал поприветствовать его, когда он приходил домой, - пёс или дочь. Ещё когда она была маленькой, мать часто говорила друзьям за чаем, что не представляет, как она обходилась бы без помощи дочери. Девочка наслаждалась похвалой и восхищением взрослых и стремилась быть полезной, предвосхищать их нужды и вновь получать одобрение.
Её мать стала всё больше и больше полагаться на нее, чтобы предаваться своим психосоматическим болезням. Подсознательно она решила, что её собственное благополучие зависит от удовлетворения нужд её близких людей. Она научилась предвосхищать их, будучи чуткой к жестам матери или интонации отца. В более позднем детстве пренебрегала многими детскими занятиями, друзьями и играми, чтобы ухаживать за матерью и ожидать возвращения отца.
Она расстраивалась, если что-то мешало ей быть дома, чтобы поприветствовать отца. Для неё было важно, чтобы он знал, что она ждёт его там. Обращаясь в памяти к тем дням, женщина едва могла вспомнить, во что она играла или как звали ее друзей. Однако она ясно помнит, что была «маминой помощницей» и «папиной девочкой»!
Занятый своими делами, отец часто оказывался сухим и даже безразличным к дочери. Это побуждало девочку прилагать ещё больше усилий, чтобы заслужить его внимание, одобрение и любовь. Иногда его отношение огорчало её, но она была благодарна, когда он замечал её. Однажды, когда она была больна и у неё был жар, она боялась, что, когда отец вернётся домой, ему не понравится её слабость, и старалась выглядеть радостной и здоровой ,хотя это ей давалось совсем не легко.
Вспоминая об этом сейчас, женщина испытывает чувство горечи по отношению к обоим родителям. Ей кажется, что на самом деле они никогда не ценили того, что она для них делала, и редко замечали её старания. Даже сегодня она чувствует, что мать принимает её как нечто само собой разумеющееся, несмотря на все её труды. Такое же отношение она замечает и у других, ее коллег и пациентов. (Такие как наша героиня живут в мире тех, кто их окружают. Своего мира у них нет).
Отец умер, когда ей было двенадцать. Девушка чувствовала себя покинутой и никак не могла понять, как мог отец так поступить с ней. Простить отца стало для неё одной из главных задач в жизни. В своей жизни она много лет оставалась в позиции жертвы. Всякий раз, когда её усилия быть полезной не получали заслуженной оценки, это её ранило.
Ей понадобилось много времени, чтобы увидеть эту свою склонность и научиться помогать людям, прежде всего ради удовлетворения их нужд, а не собственных. Она гордится собой как праведным человеком. Она самоотверженно заботится о других людях. Однажды в момент раздражения дочь сказала ей, что она подавляет её и ей это в тягость.
Когда дочь и сын уехали от неё, поступив в колледж, а в последствии создав свои семьи, мать почувствовала себя потерянной, одинокой и обиженной. Она считала, что, в какой-то мере, дети отвергли её. К счастью, у нее оставалась работа. Её пациенты нуждались в ней. Действительно, они получали от неё сочувствие, теплоту и утешение, и быстро научились по-своему выражать свою благодарность, именно то, что женщина очень ценила и в чём очень нуждалась.
Порой она проявляла излишнее усердие, делая их зависимыми от себя. Она не помнила, чтобы поступала таким же образом со своими детьми, однако её дочь всё ещё иногда в шутку называла её «шибко заботливой». Женщина по-прежнему была готова привязать к себе кого-нибудь и "обрушить" на него всю свою заботу.
Данный Эннеатип удовлетворяет свою потребность в принятии и внимании, удовлетворяя нужды других людей, как бы заслуживая то, в чем сам нуждается. Своей настоящей жизни у таких людей не бывает. Они живут только для других, отвергая свои нужды.
Когда кто-то спрашивал медсестру : «Что я могу для вас сделать?» - она отвечала: «А что я могу сделать для вас?» Во время собраний персонала больницы она всегда разливает кофе, поправляет шторы, следит за тем, чтобы всем было удобно. Она заботится прежде всего не о том, чтобы были решены задачи собрания, а о том, чтобы установить контакт со всеми. Если ей это удалось, то для неё собрание было успешным, даже если главная цель так и не была достигнута.
Женщина часто думала о своём муже как о третьем ребёнке, о котором она может по-матерински заботиться. Она даже как-то сказала друзьям, что вышла за него замуж, потому что «была ему нужна». Поскольку наши сильные стороны являются оборотной стороной наших слабостей, женщина боится, что у неё нет своего сердца. Она подозревает это, но всё равно находит удовлетворение своих нужд не в себе, а в других.
Она нуждается в особенном к ней отношении других людей и гордится своими контактами с важными людьми. Чуткая на нужды других людей, она всегда готова дать совет, что может проистекать как из искреннего желания помочь, так и из эгоистичного желания манипулировать ближним. На самом деле женщина привычно себя чувствует в роли жертвы, ощущая недостаток внимания и одиночество, которое и ведет к потере контакта с людьми.
Она нуждается в том, чтобы почувствовать себя несчастной, дабы осознать свои нужды и желания. Также ей нужно больше храбрости и независимости, которыми может снабдить ее интуитивный центр. Если она начнёт стоять на своих ногах (а не кого-то другого), признает свои законные потребности, поможет себе измениться, для неё это будет огромный шаг к себе.
Она должна понять, что она - это не её раны и не её неудавшиеся отношения с близкими людьми. А что она самостоятельная, независимая женщина. Когда она сможет сделать это, она увидит, что душевные раны затянулись, и наступит истинное принятие себя и других. Ее слабая сторона - это её гордыня. И она обретет свободу, оставаясь скромной и смиренной. Это поможет ей посмотреть в лицо своему "страху остаться в одиночестве", который лежит в основе её действий и уводит прочь от себя.
Её охватывает страх, когда с неё снимают маску заботы о других, потому что у неё больше ничего не остаётся. Вероятно, она также нуждается в заботе о своем внутреннем ребёнке. Ей нужно начать использовать «телесное знание», чтобы быть более объективной и перестать чувствовать боль старых ран, ненавидя людей, которые нанесли их ей. Ничто не ранит ее так сильно, как пренебрежение.
По мере того как женщина становится более зрелой, ей нравится быть больше партнёром, чем слугой или «еврейской мамочкой». Она по-прежнему чутка к нуждам других людей и стремится удовлетворять их, но не в качестве замещения её собственных страхов или нужд, а из подлинной любви и заботы о ближнем. То самое, что раньше она пыталась получить, отвечая на нужды других людей, будет дано ей лишь тогда, когда она сможет отказаться от этого. Это заблуждение она осознала.
Если вы не согласны с этой статьей, возможно, вам стоит почитать наш материал.
Все материалы: Тип 2