Эннеатип 1.

Как дети

  • Начинают критиковать себя в ожидании критики со стороны других
  • Отказываются делать то, что они думают, что не может выйти идеально
  • Стараются оправдать ожидания их родителей и учителей
  • Настолько ответственные что, могут взять на себя роль родителя
  • Сдерживают негативные эмоции («хорошие дети не сердятся")

Как родители

  • учат своих детей ответственности и высоким моральным ценностям
  • являются последовательными и справедливыми
  • сторонники твердой дисциплины и порядка

Эннеатип 2.

Как дети:

  • очень чувствительны к неодобрению и критике
  • стараются порадовать своих родителей, быть полезными и понимающими
  • подстраивающиеся, удобные
  • популярные или пытающиеся быть популярными с других детей
  • используют застенчивость, драматизируют для того, чтобы привлечь внимание

Как родители:

  • являются хорошими слушателями, любят своих детей безусловно, и проявляют заботу и оказывают поддержку (страдают, если у них не получается или их не хватает)
  • часто игривы с детьми
  • Задают себе вопросы "Делаю ли я все правильно?""Могу ли я дать достаточно?""Как сделать, чтобы не навредить?"
  • Могут яростно защищать, пытаться оградить от внешнего мира

Эннеатип 3.

Как дети

  • приходилось потрудиться, чтобы получить признание их достоинств
  • старались нравится другим детям и взрослым
  • являются одними из наиболее способных и ответственных детей в классе или в школе
  • принимают активное участие в общественной жизни или тихо заняты работой над собственными проектами

Как родители:

  • последовательны, надежны и лояльны
  • в постоянной борьбе между желанием проводить время со своими детьми и работой
  • ожидают, что их дети,будут ответственными и организованными

Эннеатип 4.

Как дети

  • обладают очень живым воображением: могут играть как в одиночестве, так и могут организовать игру со сверстниками
  • очень чувствительны
  • чувствуют, когда не вписываются в компанию
  • полагают, что им чего-то не хватает, что есть у других
  • отождествляют себя с идеализированными учителями, героями, артистами и т.д.
  • могут взбунтоваться когда их критикуют или не понимают
  • чувствовать себя одинокими или брошенными (возможно, в результате смерти или развода родителей)

Как родители:

  • помогают своим детям стать теми, кто они есть на самом деле
  • поддерживают креативность и оригинальность своих детей
  • помогают своим детям войти в контакт со своими чувствами
  • иногда чрезмерно критикуют или защищают детей
  • обычно хорошо ладят с детьми, если не слишком зациклены на себе

Эннеатип 5.

Как дети

  • проводят много времени в одиночестве читая, занимаясь каким-либо хобби, например, коллекционированием
  • есть несколько друзей, но не очень много
  • очень яркие и любопытные, хорошо учатся в школе
  • обладают независимым мнением, часто задают вопросы родителям и учителям
  • следят за событиями с объективной точки зрения, собирая информацию
  • одевают "каменное лицо", чтобы не выглядеть испуганными
  • чувствительны, избегают межличностных конфликтов
  • чувствуют, как будто кто-то вторгается в их пространство или пытается их контролировать и/или будто их игнорируют

Как Родители:

  • часто добрые, проницательные, и преданные
  • иногда авторитарны и требовательны
  • могут ожидать бо?льших интеллектуальных достижений, чем того требует ситуация
  • могут быть нетерпимыми, когда их дети чрезмерно эмоциональны

Эннеатип 6.

Как дети

  • доброжелательны, симпатичны, надежны и / или язвительные, властные и упрямые
  • заботливые и слишком бдительные; предчувствуют опасность
  • создают команду "мы против них" с лучшим другом или родителем
  • ищут группу или власти, которые смогут защитить
  • брошены или оскорблены, происходят из непредсказуемых семей или семей алкоголиков, и / или перенимают страхи слишком тревожных родителей

Как родители

  • часто любящие, заботливые, обладают сильным чувством долга
  • иногда неохотно дают детям независимость
  • беспокоятся больше, чем их дети могут пострадать на самом деле
  • иногда испытывают трудности, отказывая или устанавливая допустимые границы

Эннеатип 7.

Как дети

  • очень активные и склонные к авантюрам
  • часто пребывают в состоянии легкого волнения, возбуждения
  • предпочитают быть в компании с другими детьми, чем пребывать в одиночестве
  • легко находят общий язык с взрослыми
  • мечтают о той свободе, которую они получат, когда вырастут

Как родители

  • полны энтузиазма, великодушны
  • хотят, чтобы их дети вовлекались в различные приключения
  • могут быть слишком заняты своими делами, чтобы быть внимательными к детям

Эннеатип 8.

Как дети

  • независимы, имеют внутреннюю силу и боевой дух
  • иногда одиночки
  • стремятся захватить контроль, чтобы их самих не контролировали
  • выявляют слабости других
  • атакую словесно или физически, когда их на это провоцируют
  • берут на себя ответственность в семье, потому что они воспринимают себя самыми сильными, или потому что растут в трудных или жестоких условиях

Как родители

  • часто верные, заботливые, вовлеченные и преданные
  • иногда слишком сильно защищают детей
  • могут быть требовательными, контролирующими и жесткими

Эннеатип 9.

Как дети

  • чувствуют, что их игнорируют, и что их желания, мнения и чувства не важны
  • отключаются, особенно когда другие ссорятся,
  • "хорошие" дети: отрицают гнев или подавляют его

Как родители

  • поддерживающие, добрые и теплые
  • иногда слишком много позволяют
Все материалы: Тип 1, Тип 2, Тип 3, Тип 4, Тип 5, Тип 6, Тип 7, Тип 8, Тип 9