Гармоничные группы описывают привычные стратегии поведения в трудных и конфликтных ситуациях, в которых ведущие потребности не имеют возможности быть удовлетворенными.

9, 7, 2 – группа позитивного взгляда, воспринимают мир через «розовые очки» отрицая проблемы и в любой ситуации видят позитив.

1, 3, 5 – группа компетентного или благоразумного подхода, легко выключают эмоции и логически пытаются решить проблемы.

4, 6, 8 – группа эмоционального реагирования, имеющие необходимость давать выход своим чувствам, переживать и делиться ими, наблюдая за реакцией других.

Лейтмотив – главная жизненная тема, она же ведущая линия развития личности. В зависимости от того в какой стране мы родились, в какой семье мы воспитывались, как проходило наше детство, с какими событиями нам пришлось столкнуться, какие ценности и убеждения мы впитали в себя с молоком матери, формируется наш лейтмотив. Чем пронизана вся наша жизнь? Что красной нитью просматривается во всех наших поступках?

Главная жизненная тема группы позитивного взгляда – «потребности». Типы 2, 7, 9 по-разному относятся к потребностям, но их объединяет отсутствие баланса между своими потребностями и потребностями других людей (близких).

  • 2-ка очень хорошо видит потребности других людей и стремится их реализовать, но на свои потребности ей не хватает ни времени ни сил
  • 7-ка замечает и удовлетворяет только свои потребности, а потребности других ей безразличны
  • 9-ка с трудом ориентируется и в своих и в чужих потребностях

Главная жизненная тема группы компетентного подхода – «системы» (семья, рабочий коллектив). У любой системы есть правила, по которым она существует, именно отношение к этим правилам определяет возможность функционирования внутри систем или за их пределами. Типы 1,3,5 по-разному относятся к системам, но объединяет их отсутствие баланса между принятием и отвержением системных правил.

  • 1-ца нуждается в правилах, она легко принимает системные правила и полностью следует им
  • 5-ка всегда находится за пределами систем, полностью отвергая системные правила. Еще их называют «разрушителями систем»
  • 3-ки и не принимают и не отвергают системные привила, они могут делая вид, что соблюдают, «обходить» их.

У группы эмоционального реагирования главная жизненная тема – «отношения», а именно поддержка и независимость в межличностных отношениях. Тот, кто независим и постоянно оказывает поддержку, занимает «родительскую позицию» в отношениях, а тот, кто зависит от поддержки и постоянно стремится к ней – «детскую». Отсутствие баланса в желании получать поддержку и быть независимым, то есть отсутствие «взрослой партнерской позиции» объединяет типы в этой группе.

  • 4-ка ищет покровителя, того кто спасет ее, будет заботиться и принимать такой как есть
  • 8-ка стремится к полной независимости, легко оказывает поддержку по своему усмотрению (родитель лучше знает, что нужно ребенку), может поощрять и наказывать
  • 6-ка как «подросток 14-ти лет», еще не может без поддержки, но уже не «ребенок», уже стремится к самостоятельности, но еще не «взрослый»

Главная жизненная тема, она же ведущая линия развития личности у каждого типа своя.

Смотри программу развития